Национальный исторический музей Республики Беларусь



МЧС запускает новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

МЧС запускает новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибелии травматизма детей. 
Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является 
отсутствие контроля со стороны взрослых. Порой призывы не дают желаемых 
результатов, остаются неуслышанными, а родители в свою очередь практическине 
уделяют внимания обучению детей элементарным правилам безопасности. Но хуже того, 
они иногда сами подают пример небезопасного поведения.
Чтобы в очередной раз обратить внимание родителейна существующую социальную 
проблему, работники МЧС создали новую информационную кампанию «Будь рядом с 
ребенком!», реализация которой станет новым подходом в решении этой непростой задачи.
Заинтересовать и привлечь родителей к обучению детей безопасности, организовать их 
полезный досуг, поменять прежние взгляды и помочь осознать необходимость и важность этого 
процесса – именно так работники МЧС видят реализацию данной кампании. Повлиять на 
беспечное отношение родителей к вопросам безопасности детей, мотивировать их не оставлять 
детей без присмотра – главная цель информационной кампании.
Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома даже на несколько 
минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А 
для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете можно включить мультфильмы, игры либо 
видеоролики. Таким образом он будет находиться под их контролеми в безопасности. Но это 
ошибочное мнение. Родители забывают самое важное: в момент возникновения угрозы звонок 
не сможет уберечьи спасти ребенка от опасности. В основе кампании используется 
устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и 
демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что 
может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы 
демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский 
смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроетсяглавная идея: 
за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми 
ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон 
не присмотрит за вашим ребенком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере 
показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей. Именно 
цепляющий слоган в сочетании с нестандартным образом является наиболее действенным и 
эффективным способом «удержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и 
призвать ее действовать.
Нужно сказать, что успех в реализации проекта зависит от многих факторов, поэтому 
работники МЧС подошли к этому с размахом – изготовлен целый бренд-пакет, где все 
направлено на то, чтобы обратить внимание родителей на безопасность детей.
Для максимального распространения информационной кампании в окрестностях 
населенных пунктов появятся яркиебилборды. Листовкис полезной информацией заполнят 
интернет-пространство и обновят стенды во всех общественных местах страны. 
Оригинальныебуклетыс правилами безопасности для мам и пап, всплывающих в виде 
уведомлений на экране условного телефона, станут главным оружием работников МЧС при 
проведении мероприятий в рамках кампании. Брошюра«Энциклопедия безопасности для 
родителей», выполненная в стиле акварельной графики, в доступной форме иллюстрирует 
всевозможные опасности, подстерегающие детей на улице и дома. Данный вид наглядно-
изобразительной продукции поможет закрепить полученные знания посетителям 
образовательных центров безопасности, а также родителям, присутствующим при 
выступлениях работников МЧС в трудовых коллективах.
Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются 
достучаться до каждого родителя – призвать не оставлять детей без присмотра, быть рядом с 
ребенком, чтобы предупредить возможную трагедию и научить его правилам безопасности.
Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампаниии обеспечьте безопасное 
детство своим детям!