Национальный исторический музей Республики Беларусь



Выставка фарфора «Мой икигай»

  • 01.03.2018

С 1 марта 2018 г. в Национальном историческом музее Республики Беларусь начинает свою работу выставка авторского фарфора Александры Бавтрук «Мой икигай», включающая в себя более 70 произведений.

Александра Бавтрук имеет историческое образование, но, несмотря на это, является профессиональной художницей по фарфору и художественной росписью занимается около 15 лет. Александра родилась в Минске, во время обучения в 190–м Художественном лицее Санкт–Петербурга посещала студию керамики и фарфора Е.В.Храмченко. После обучалась и стажировалась профессии художника–фарфориста в швейцарском Цюрихе в ателье известного в этой области мастера Даниелы Элмигер. Училась в ЕГУ в Вильнюсе на отделении теории и практики современного искусства. Ведет активную социальную деятельность, занимается арт–менеджментом и фешн–проектами.

В 2016 г. состоялась персональная выставка А.Бавтрук «Белое золото. Цюрих–Минск» в галерее Арт–Хол Республиканского театра белорусской драматургии. В 2017 г. художница оказалась самой молодой и единственной русскоязычной участницей ежегодного юбилейного семинара–фестиваля художников по фарфору «Porcelain Show» в городе Рапперсвиль в Швейцарии.

Александра владеет уникальными техниками надглазурной росписи по фарфору, занимается живописью на высококачественном редком фарфоре. Она также сотрудничает с художниками, занимается реставрацией росписи. Работы мастера украшают частные коллекции в Швейцарии, Германии, Англии, России, Беларуси и Казахстане.

Икигай — это всеобъемлющее понятие родом из Японии, пронизывающее всю жизнь человека. И найти свой икигай — это очень важный жизненный шаг. Это все равно, что найти себя, свой путь, свой смысл, свое предназначение. Фарфор для Александры Бавтрук – дело ее жизни, ее икигай. Автор смотрит на мир через чувства, отражая и преображая увиденное на фарфоре. Спектр творчества многогранен — от европейской дворцовой художественной классики, с ее сложными орнаментами и цветочными композициями, до абстрактных форм. Сюжетная линия с четкими мыслями прослеживается в каждой работе. Примечательно то, что в фарфоре Александра достигает потрясающей формы, за счет стилистики пластического ритма, создающего эту форму и цвет. Работы с формой переплетаются в аллюзию переосмысленных образов, будь то фигуры или абстрактные движения в бесконечность.

Национальный исторический музей Республики Беларусь

Минск, ул. К.Маркса, 12

Тел.: 327–43–22